Вы здесь

Как узнать пользовательский опыт и сэкономить нервы и время

Человек

Речь идет о пользователе - владельце или редакторе некоего сайта.

Вариант опроса (ссылка ниже) возможно будет интересен разработчикам сайта или менеджерам компании-разработчика, которые непосредственно общаются с пользователями их продукта.
 

Описание проблемной ситуации: сайт разработан; доступы-пароли отданы заказчику или представителям заказчика, и дальше начинаются вопросы, звонки или переписка с разработчиком сайта.

Под разработчиком в дальнейшем понимается либо непосредственно сам сайто-строитель, либо представитель компании, допустим, менеджер.

В представленной выше ситуации, естественно, ничего неожиданного нет - обычная работа. Необходимо научить пользователей ориентироваться внутри сайта и управлять контентом. Разработчик заинтересован как можно быстрее проинструктировать пользователя и заниматься следующим своим проектом. Пользователь заинтересован в поддержке и адекватном диалоге. Между двумя сторонами должно быть доверие и взаимопонимание.

И вот тут, предвидя, что объем навыков или опыта у пользователей бывает разным, хотелось бы заранее поинтересоваться - а какой он собственно, этот опыт?

Зачем, спросите вы?

Ну, к примеру бывает, что пользователь по ходу заполнения сайта иногда встречает баги - нужно заскриншотить, а он не знает, как это делается. Начинает звонить или писать и объяснять, что произошло. Это долго, не конструктивно и с непредсказуемым результатом. Бывает, что пользователь накопипастит контента из других источников без указания правообладателя и потом винит разработчика в том, что сайт якобы SEO-неоптимизирован или не растет в поисковой выдаче. Бывает, что пользователь теряет доступ к сайту, или у него вдруг пропадает доступ к вебмастеру этого сайта - банально уводят аккаунт. А потом оказывается, что у него на всё про всё один пароль, да и тот еще "йцукен". Да много всего веселого выясняется... А это всё - время, которое чаще всего не оплачивается.

Конечно, разработчика в большинстве случаев это уже в меньшей степени касается (за исключением гарантийных), но время все равно приходится тратить; не бросишь же клиента - выручать то все-равно придётся.

И вот тут, как говорится:

Кто предупрежден, тот вооружен

Решил я "набросать" вариант опроса, или анкеты - не знаю как пока назвать, чтобы заранее узнать об опыте тех пользователей, которые будут набивать в дальнейшем контент. Вместо того, чтобы по телефону или в чате выяснять, а что пользователь в принципе умеет в "этих интернетах", хотелось бы, чтобы он заполнил опросник и сбросил его мне. А я бы уже по результатам этого опроса знал бы чего от него ожидать и какую полезную информацию ему подкинуть. Да и он, в свою очередь, хотелось бы мне, чтобы немного озадачился от вопросов и "подлатал" бы слабые мества в своих знаниях или навыках.

В результате, как мне кажется, всё это должно уменьшить пост-продажную нагрузку на разработчика сайта и поднять уровень знаний и навыков пользователя, что в свою очередь должно в конечном итоге привести к более качественному результату их работы.

 

Кому это актуально и интересно, я имею ввиду разработчиков или менеджеров  - ниже собственно сам опрос в виде гугл-формы (менее 5 минут на всё) или PDF файла, кто предпочитает в бумажном варианте. Это пока только пилотный вариант. Там же, в конце опроса есть область для ваших замечаний, пожеланий или примеров из собственного опыта. Буду рад вашему отзыву или участию по "допиливанию" этого варианта.

Источник
Комментарии